♫ Linkin Park – Roads Untraveled
По тому, как меняется его поза, Хистория ожидает подвоха – она и в движении пальцев может уловить намёк. Он что-то задумал, но прежде, чем она успевает осознать эту мысль и приготовиться, в сознание врезается острой и назойливой картинкой вариант. Десятки вариантов, на самом деле. Один другого красочнее, один другого хуже, один другого неизбежнее (?) Хистория ненавидит этот трюк, но Эрен его слишком хорошо освоил, чтобы она могла убедительно сопротивляться – размытая дымка делается всё конкретнее, всё ощутимее.
***
– Хистория, иди в дом. Тебе нужно заботиться о себе в твоём положении, – говорит ей какой-то незнакомый парень, пытаясь оторвать её взгляд от замечательного заката, заливающего поля вокруг. «Да, Хистория, тебе нужно о себе позаботиться», – назойливой мыслью стучит в голове недовольный голос Эрена. Слишком знакомый, чтобы быть насмешкой. Слишком заботливый, чтобы не принять всерьёз.
***
– Ваше Величество, разве это не против правил? Если Совет узнает… – Хистория подносит палец к губам, заставляя служанку замолчать. Во-первых, ей нечего сказать королеве, чего бы сама Хистория не знала; во-вторых, будить Эрена, развалившегося на треть постели, не хочется. Совет может идти проветриться – этот парень прошлой ночью выиграл им войну, и если Хистория кого-то и станет слушать, то точно человека, нагло оккупировавшего её постель, а не Заккли и командиров подразделений.
– Грета, не шуми и принеси воды. И не пускай никого до полудня. И, Грета, не болтай.
Служанка ворчит что-то про правила, но с Её Величеством не спорит – затворяет за собой дверь, и королева расслаблено потягивается. Всем телом, но только одной рукой – вторая в крепкой хватке дрыхнущего в блаженном забытьи Йегера.
***
– Есть кто дома? – голова Эрена показывается в дверном проёме первая, словно он заглядывает в дом с опаской. Но ещё шаг – и он оказывается в крепких приветственных объятиях хозяйки этой не до конца обустроенной ещё хижины.
Хистория спрашивает его про множество вещей: как дела в столице, как дела у Легиона, как дела у командора Эрвина с его временной, но слишком затянувшейся революцией без уверенного кандидата на трон, но главный вопрос так и остаётся не озвученным. Она знает, почему он пришёл: командование наконец-то одобрило операцию по возвращению стены Мария. Саша уже написала ей об этом, и Хистория отказывается верить, что Эрен не захочет заглянуть к ней на прощание. Потому что остальные заглянули, и в их глазах почти не было осуждения в адрес девчонки, которая отказалась принять ответственность. Отказалась сделать то, что от неё требовалось, эгоистично решив жить для себя. Из-за этого же эгоизма она может протянуть руку, взять ладонь Эрена в холодные пальцы и спросить: «Останешься на ночь?»
***
Ощущение разных вселенных захлёстывают и отступают стремительно, и Хистории кажется, что все эти различные варианты сходятся, соединяются в одной точке, чтобы затем разлепиться и оказаться одинаково невыполнимыми – оказаться чем-то из прошлой или будущей жизни. «Не в этой вселенной», – понимает Райсс так же чётко, как чувствует пронзительный взгляд зелёных глаз. И смаргивает наваждение.
«Прекрати лезть в мою голову. Хватит швырять в меня своими полубезумными видениями!» Моменты, болезненные моменты, которые не прожить, но которые как будто бы возможны – он не соображает, как Хистория устала от этого, от видимости возможности, от тонкой иллюзии выполнимого? Её тошнит от жертв. Её тошнит от того, что у неё только одна правда, которой она повинуется целиком полностью, которой она принадлежит и за которой следует. Её тошнит, но никуда она от этого не денется – Эрен же и не позволит ей отступить, если бы она даже на мгновение подумала о дезертирстве. Они стольким уже пожертвовали, чужим и своим, что сомневаться теперь – настоящий грех.
– Что за идиотизм, какие ещё причины против? – зло выплёвывает королева, у которой закончились фантазия и терпение. У Йегера натуральный талант бесить её до трясущихся рук и желания замахнуться. Потому что такие тупые вопросы только он задать может.
«Он что, идиот?» Ну не идиот же, вопреки всем собственным стараниям. Как можно не понимать, что у Хистории самые банальные, самые человеческие, самые очевидные причины. От которых тем больнее, чем спокойнее и повседневнее те мысли, которые Эрен, веселясь, швыряет в поток.
– Я просто не хочу, чтобы ты умирал!
Почему ей вообще надо говорить это вслух? Это же само собой разумеется: она не желает ему такой судьбы. Она бы никому её не пожелала, и этому мальчишке-идеалисту, с которым они вместе выросли над самими собой и над всем миром – меньше всех. Эрен не заслужил эту проклятую судьбу, она не заслужила вместе с ним.
– Это не сойдёт за причину? Я же останусь совсем одна, чёрт тебя дери! – и она всё-таки замахивается. Звучный хлопок и красноватый след на щеке – всё, что свидетельствует о нахлынувшем на королеву гневе, потому что внешне она непоколебима.
Ах, сладкий эгоизм. Откуда-то из глубин внимательных глаз Эрена понимающе ухмыляется Имир. «Ты не меняешься, моя маленькая, трусливая эгоистка». Да, Хистория всё про себя знает. Её главные движущие силы – страх и эгоизм. Одиночество, совершенное после этого слияние, должно ощущаться пустотой. Она будет совершенно одна в этом хаосе, даже если после Эрена останется только порядок; Хистория не сможет ощущать мир так, как ощущает его сейчас. Связь в их случае не метафора из сказок, а вполне ощутимая нить, вибрирующая на обоих концах одинаково, если дёрнуть. И Эрену как будто дела нет, как будут чувствовать себя те, кто перережут эту ниточку. Конечно нет – он же будет мёртв. А ей жить с этим. С этим ощущением отсутствия и пустоты. И это всё, конечно, благородно, ради высшей цели и общего блага, но чувство, что ты жертвуешь всем на свете ради тысяч незнакомых и не родных тебе людей, чувство, что жертва эта оставит тебя пустой, звенящей и гулкой – это чувство никуда не девается, как бы благородны ни были порывы. Эти мысли никуда не деваются, хотя Хистория честно пытается выдохнуть их перед сном, чтобы хоть раз заснуть спокойно.
Хистория выталкивает себя их тех остатков потока, в которые Эрен насильно сейчас вынуждает её окунуться своей маленькой эскападой, и пытается закрыть своё сознание от возможности чужого присутствия. Сейчас, хотя бы на миг, она хочет только своё и не хочет ничего общего. За кого он её принимает, в самом деле? Она готова на всё, действительно готова, и она всё сделает, прекрасно понимая, что это надо сделать, но это не значит, что она принимает это хладнокровно, с пустым сердцем и открытой душой; это не значит, что в ней не бурлит чувство противоречия, не воет сожаление и вина. Хистория не бессердечна, просто предана цели настолько, что готова поступиться человеческим. И Эрен лучше всех должен знать, какими усилиями ей удаётся сохранять трезвую голову и внешнюю холодность. Но вместо этого он тычет её носом в чужие варианты – ему это почему-то смешно, весело, а Хистории больно, даже руки немеют. Удивительно, что он может впустить её в своё сознание, дотянуться до её мыслей в общем потоке, но не способен верно истолковать её мотивы и безошибочно угадать чувства. Удивительно, насколько при всех доступных средствах он её не понимает. Что ж, вероятно, это работает одинаково в обе стороны.
***
Королева больна.
Хистория понимает это по трясущимся рукам и такой бледной коже, словно никакой крови к ней отродясь не водилось. У неё болит, кажется, всё, но сильнее всего – что-то внутри, что-то в голове, кажется, и вместе с тем не совсем в голове. Как будто не в её голове. Хистория даже не уверена, что что-то болит у неё, и остро она чувствует только отсутствие. Чего-то важного и существенного, совершенно необъяснимого и непонятного. Что-то шумит в ушах и, кажется, никак не может пробиться в сознание; у неё ощущение, что её запихнули в мыльный пузырь и то кидают в ледяную воду, то щедро присыпают горячими углями из костра.
Сколько времени прошло с того момента, как она разговаривала с Эреном в тюрьме? После того, как заставила его разговорить девчонку. Можно, конечно, прикинуться, что это Эрен заставил пленницу разговаривать крепкой хваткой и тем копошением в сознании, которым без Райсс не обладал (Хистория предполагала, что, соединённая с королевской кровью загадочная «координата» может иметь эффект не только на титанов, но и на обычных людей, и не постеснялась это предположение проверить на террористке), но какой Хистории с этого толк? Она знает, на ком лежит ответственность. Она знает, что двигало Эреном. Это всё была её воля. Она осознаёт, что сделала и куда теперь лежит дорога.
Ей плохо не из-за этого – это не угрызения совести или любая другая этическая дилемма. Королева действительно больна. И, возможно, умирает. А почему – чёрт его знает. Но каким-то невероятным усилием заставляет себя подняться с кровати: у неё не самая формальная встреча с Легионом, верхушкой Военной Полиции и старыми друзьями из 104-го. И только надежда на их присутствие помогает ей дойти до общей гостиной, в которой обычно собираются высокие гости, чтобы разобраться с делами, и буквально рухнуть в кресло. К её счастью, первыми приходят разведчики, и хотя Хистория страшно рада каждому, с кем можно поболтать без надзора и подержать за руку чуть дольше положенных трёх секунд, она обнаруживает, что первым подсознательно тянется к Йегеру. Он, конечно, впереди процессии, но она смутно догадывается, что это какой-то интуитивный жест – и оказывается совершенно права. Когда Эрен подходит ближе, мысли успокаиваются, и её перестаёт так отчаянно трясти, вакуум в голове рассасывается, и у Хистории чувство, что она снова может дышать.
Она не думает, помнит ли он что-нибудь с их последней встречи, замечает ли изменение, может ли проанализировать тот чёрный кусок пространства в своей голове, который королева оставила ему после. Она просто с упоением хватает его за руку, запоздало осознавая, что её дурное самочувствие – это последствие контакта, её присутствия в чужой голове и в потоке, в котором она быть не должна. Возможно, одно из многих, но видят Стены, присутствие Эрена помогает ей прийти в себя, тактильный контакт – ещё больше. «Это хорошо», – думает королева, довольная, что нашла причину агонии и незамысловатый способ её притупить. Всего-то и нужен, что физический контакт. Видимо, так поток сам себя уравновешивает: своё присутствие в нём королеве легче контролировать через прикосновение к носителю, и для облегчения симптомов отсутствия подходит тот же способ. «Значит, придётся придумать, как оставаться в досягаемости. И причину – зачем».
Отредактировано Historia Reiss (Понедельник, 18 марта, 2019г. 02:03:58)